С каждым годом украинское население все больше вовлекается в современных банковских программ. Речь идет не только о традиционный набор услуг и зарплатные программы, но и доступ к современных финансовых инструментов и технологий. Лидером отечественного рынка банковского обслуживания по праву считается Приватбанк — объем привлеченных им средств физических лиц составляет более четырех миллиардов гривен. Это позволяет ему закрепить лидирующие позиции и сохранить за собой статус «самого сберегательного» банка. Но это еще не предел.Приватбанк и дальше развивает комплексное обслуживание клиентов, стремясь привлечь к их числу лиц с достаточно небольшими доходами, и наращивает свою сеть даже в малых городах и отдаленных поселках. Отныне во всех его отделениях внедрены кредитную карту «Товары в рассрочку». Это новый банковский продукт, который позволяет активизировать рынок потребительского кредитования.
Скажем, вам необходимо срочно приобрести какой-то товар, что, как правило, продают в магазинах в рассрочку. Имея на руках пластиковую карту с установленным по ней кредитным лимитом, вы практически мгновенно можете приобрести нужную вам вещь. Важно лишь, чтобы между Приватбанком и торговым заведением существовало партнерское соглашение — об этом вы можете узнать из того, что на входных дверях магазина приклеена специальную отметку или плакат с изображением карты. Срок действия карты — два года со дня выпуска.Но обратите внимание: период использования средств за счет кредитного лимита составляет шесть первых месяцев действия карты. В конце месяца, следующего за отчетным, клиент должен совершить обязательный платеж на погашение задолженности в размере восемь процентов от общей суммы всех совершенных транзакций по оплате товаров или услуг и суммы начисленных процентов.
Интересная деталь — выдача наличных по карте не осуществляется. Карта обслуживается только в торговых терминалах Приватбанка с вводом персонального идентификационного номера (ПИН) и имеет высокую степень защиты от мошенничества. Владельцем ее практически за три минуты может стать участник зарплатного проекта или клиент, который имеет в Приватбанке депозитный счет. Те же лица, которые пока что не стали его клиентами, смогут активизировать свою кредитную карту, обратившись в любое отделение банка, где им предстоит предъявить справку о своей зарплате в течение последних трех месяцев.Благодаря кредитной пластиковой карте потребительские кредиты банка становятся действительно доступными каждому клиенту: начисление и списание процентов за использованную часть займа осуществляют ежемесячно (примерно 2,5 процента). Если клиент является участником зарплатного проекта, то процедура становится еще проще. Замысел неплохой, если взять во внимание, что 28 процентов от объема зарплат бюджетникам поступает через сеть Приватбанка.
В банке верят, что его новый продукт оценят достойным образом. Тем более что строить свою «пластиковую» империю ему не придется на пустом месте. При этом банк умело использует свои преимущества. С одной стороны, это лидирующее место в бизнесе платежных пластиковых карт (43 процента от общего количества карт, эмитированных украинскими банками), с другой — стабильный рост депозитного портфеля на протяжении года (60 процентов). Не сложно предположить, что комплексное обслуживание индивидуального клиента будет оставаться приоритетным направлением работы Приватбанка.А потребительское кредитование населения станет все более интенсивным, учитывая интерес людей именно к этому виду займов. С начала года объем кредитов физическим лицам вырос до 2 миллиардов гривен в пределах только одного Приватбанка. «Сегодня можно говорить, что нам удалось фактически в течение года сформировать в Украине цивилизованный рынок потребительского кредитования», — заявил председатель правления Приватбанка Александр Дубилет, представляя журналистам новый банковский продукт.
Но этих характеристик было бы недостаточно в случае, когда речь идет о лидере финансового рынка. Приватбанк пользуется популярностью среди корпоративных клиентов — их у него более 250 тысяч. Причем клиенты есть разные — от крупнейших, обладающих значительным капиталом, работая в металлургической отрасли, до самых маленьких, которые осуществляют мелкие торговые операции. Так вот, Приватбанк предлагает «для малоимущих» (корпоративных клиентов) еще один выгодный продукт — пластиковую карту «Blitz Business Card». Подобное впервые предлагается на рынке банковских услуг.Карта является уникальным решением для украинского фінансовго рынке. Она больше всего пригодится частным предпринимателям, а также крупным фирмам со значительным количеством командировочных работников. Основное отличие «Blitz Business Card» — и, что она не персонифицирована и постоянно находится в бухгалтерии, пока ее не выдадут работнику в активізованому, так сказать, виде. Это означает, что бухгалтер может, когда возникнет необходимость, даже в выходные, праздничные дни, а также после окончания операционного дня пополнить счет на карте в режиме on-line, воспользовавшись телефоном 8-800-500-030.Для того, чтобы это стало возможным, между кредитно-финансовым учреждением и предприятием заключается соглашение, в рамках которого банк передает своему корпоративному клиенту необходимое количество неактивированных «Blitz Business Card». Активировать карту можно любым из трех способов: обратиться в отделение банка, передать заявление через систему «Клиент-банк» или через систему интернет-банкинга «Приват24» (в последнем случае это должно быть ответственное лицо предприятия). Банк предоставляет корпоративным клиентам возможность осуществлять оперативный контроль за движением средств на «Blitz Business Card».Срок ее действия — два года.
Клиенты смогут уже в ближайшее время оценить преимущества корпоративной карты. С начала декабря Приватбанк проводит акцию, в рамках которой среди владельцев активированных «Blitz Business Card» будет проведен розыгрыш приза — 5 тысяч долларов. Розыгрыш пройдет 30 декабря, а его результат опубликуют в прессе.