Какими будут последствия отмены упрощенной системы

Малый бизнес — это не только базарные торгаши, труды которых вряд ли позавидуешь. Это квалифицированные мастера рабочих специальностей. Это — врачи, юристы, инженеры, журналисты и остальные, по выражению Остапа Бендера, «пролетариев умственного труда». Это люди, которые не могут и не хотят искать себя в монополистически-бюрократических структурах и жить на мизерную зарплату, обрекая семьи на нищету.Крупный капитал, включая экспортерами и иностранными инвесторами, объективно не заинтересован в резком росте благосостояния народа, ему нужна дешевая рабочая сила.

Какими будут последствия отмены упрощенной системы? Кто-то уйдет в «тень», в «обнал», в «черный нал», что повлечет криминализацию, правовой нигилизм, коррупцию, вывод денег из банковского оборота. Кто-то увеличит собой ряды гастарбайтеров за рубежом. Кто-то обанкротится, сопьется, деградирует, что скажется на семьях, детях, будущем страны. Пострадает и крупный бизнес — упадет платежеспособный спрос на шоколадки «Рошен», пиво «Славутич», курочки «Наша ряба» и тому подобное. Для операторов мобильной связи и интернета. То именно для импортеров холодильников, телевизоров. Сократится база налогообложения, в частности из многострадального НДС. Кому это нужно?

А вот кому. В проекте бюджета на 2004 год Кабинет Министров предлагает решить вопрос единого налога «ударно-взрывным методом», увеличив пределы ставок ЕН с 20-200 гривен до 200-600. Конгеніально, как сказал бы Остап Бендер. В Киеве сейчас самая распространенная ставка — 200 гривен. Кабмин хочет увеличить ее до 600 гривен в месяц, то есть до 7 200 гривен на год. И это при том, что в 2002 году объем продаж в малом бизнесе на одного человека составил 5 800 гривен, то есть налог выше среднего валового дохода.Даже такая приблизительная статистика указывает на полную абсурдность предложений Кабмина, которые, похоже, имеют лишь одну цель — похоронить упрощенную систему и относительную социальную стабильность. Этот эксперимент Кабмин оправдывает поступлением в местные бюджеты — смешно сказать! — 700 миллионов мифических гривен. Мифических — потому что этих гривен местные бюджеты от малого бизнеса не получат, поскольку он, бизнес, или спрячется, или самоликвидируется.К тому же малый бизнес вовлекают в вечные «разборки» между центральным и местными бюджетами. Центр берет себе львиную долю основных налогов, бросая периферии кость в виде сомнительной возможности стричь дивиденды с предпринимательского энтузиазма напівзлиденного населения.

Нужно искать альтернативу не «упрощенцы», а олигархо-бюрократическому пути, которым идет Украина сегодня. Надо что-то делать с тотальной коррупцией и прогрессирующим морально-психологическим занепаданням общества, поскольку поврежденный психика больших масс людей збочить любые прекрасные законы, в частности экономические. А «упрощенка» — это один из немногих клапанов, предотвращающих обострение социальной нестабильности.И если власть все-таки повысит ставку единого налога в три раза — до 600 гривен, то одним таким клапаном станет меньше.

Copyright © . All Rights Reserved